Эпохи в железнодорожном моделированииВ мире выпускается много различного подвижного состава, прототипы которого, производились в разных странах в разное время. Для гармоничного восприятия макета, необходимо выдерживать антураж железной дороги (строения, автомобили, уличные фонари, фигурки людей и т.п.) в соответствии с демонстрируемым подвижным составом. Да и сам подвижной состав желательно выдерживать в одном выбранном времени. Для облегчения этой задачи, были разработаны Нормы деления исторического времени на определенные Эпохи в железнодорожном моделировании. Здесь понятие Эпоха является совокупностью характерных визуальных элементов определенного периода времени, их сочетания и привязки. Разбивка шкалы времени в железнодорожном моделировании достаточно условна, с исторической точки зрения, и деление это не должно быть резким. Временной переход от одной Эпохи к другой совершался плавно и постепенно, с различными исключениями и допусками. Так как Германия всегда задавала тон в железнодорожном моделировании, Эпохи по времени привязаны к историческим вехам в истории Немецких железных дорог, и определены Международными Нормами Железнодорожного моделирования (MOROP NEM 800), которые приведены ниже: I эпоха - с 1835 по 1920 год II эпоха - с 1920 по 1945 год III эпоха - с 1945 по 1970 год III a – 1945-1955 III b – 1955-1970 IV эпоха - с 1970 по 1985 год. V эпоха - с 1985 года по настоящее время.
Краткая характеристика Эпох с общеевропейской точки зрения:Эпоха I: Начало строительства и развития железных дорог. Появление множества частных Железных дорог с собственным уникальным подвижным составом. Определение Паровоза, как основного типа локомотива. Начало Паровозостроения. Стандартизация сигналов. Эпоха II: Завершение национализации основных европейских железных дорог. Стандартизация и Регистрация парка подвижного состава. Начало общеевропейской стандартизации Правил и Норм эксплуатации и Строительства Железных дорог RIV и RIC. Начало внедрения электрической тяги. Начало введения оптических сигналов. Эпоха III: Послевоенное восстановление железных дорог. Начало разработки и ввода в эксплуатацию тепловозной тяги. Усовершенствование довоенной паровозной техники и последние новые образцы. Развитие средств СЦБ и Связи. Расширение сети электрифицированных линий. Эпоха IV: Время наибольшего прорыва в усовершенствовании локомотивного и вагонного парка. Значительное увеличение скоростей движения и грузоподъемности. Внедрение международной маркировки подвижного состава. Интенсивный ввод контейнерных перевозок. Эпоха V: Активный ввод в эксплуатацию скоростных линий пассажирского сообщения. Распространение рекламы на подвижном составе. Начало преобразования государственных железных дорог в Акционерные общества, с дистрибьюторскими компаниями по различным направлениям деятельности. Разделение Пассажирской и Грузовой деятельности железных дорог.
Источник: http://abarch.ru/inner/tt-epohi.html |